HeadHunter опрос: Хотят ли родители, чтобы дети выбрали их профессию?

Новости Новосибирска
28.07.2016

HeadHunterСайт по поиску работы и персонала HeadHunter провела опрос среди жителей Новосибирска с целью выяснить, какое участие родители принимают в выборе профессий своих детей. Участники опроса рассказали, когда они считают лучше всего знакомить ребенка с разнообразием профессий, а также хотят ли, чтобы он выбрал их профессию.

Большинство родителей (56%) обеспокоены в первую очередь незнанием, какие профессии будут востребованы через 10-15 лет. Вызывает беспокойство также незнание или отсутствие системы профориентации: об этом говорят 48% респондентов.

64% респондентов скорее не хотят (но все равно поддержат выбор) или точно не хотят, чтобы ребенок выбрал их профессию. Наибольший процент выбравших эти ответы среди представителей сфер «Логистика, транспорт», «Продажи», «Финансы, экономика», «Образовательная деятельность». А, например, среди журналистов только 19% одобрят выбор ребенка пойти по стопам родителей, среди же PR-специалистов (которые сегодня отмечают свой профессиональный праздник) их набралось только 14%.

Положительно смотрят на то, чтобы ребенок пошел по их стопам, в большей степени специалисты медицинского профиля, представители сферы информационных технологий, строительства и недвижимости, юристы.

Елана Таращук, руководитель пресс-службы HeadHunter по СФО и УФО: «Опрос показал, что основная причина для беспокойства родителей связана не столько с неудачным выбором профессии ребенком или сложностями с выявлением способностей. Опасения вызывает быстроменяющийся окружающий мир.  Важно, что большинство родителей подростков считают, что знакомство с профессиями стоит начинать до 10 лет. При этом многие игровые форматы, которые в этом помогают, например, специализированные детские центры и музеи, начинают набирать популярность среди детей в возрасте 7-14 лет. Т.е. по факту знакомить ребенка с профессиями через игру большинство родителей начинают довольно поздно.

Более того, при выборе кружков и секций акцент на развитие математических навыков, а также получение знаний в области программирования и информатики, делается в возрасте 14-16, что, скорее всего, связано с «натаскиванием» к ЕГЭ и для поступления в вуз. Аналогичная ситуация наблюдается и с изучением иностранных языков: интерес к дополнительным занятиям растет в 10-14 лет. Дети дошкольного возраста чаще посещают спортивные секции, художественные и танцевальные занятия. При этом давать основы логики и математики в игровой форме – игры, книги, шахматные секции и т.п. – лучше с самого детства. Эксперты-психологи, специалисты в области образования, представители бизнеса сходятся во мнении, что сегодня «техническое» мышление ценится гораздо выше гуманитарного».


По материалам пресс-релиза компании HeadHunter


наверх
X